Бережем шины
Берегите шины! Поговорка о том, что "на рынке есть два дурака - один
продает, другой покупает", не отражает современной ситуации. Покупатель
сейчас достаточно грамотный и начитанный, а продавец имеет как минимум
среднее техническое образование.
Почему, объяснить довольно
просто. Продавцу-консультанту необходимо знать большой объем технической
и прочей информации, без которой он не сможет оказать покупателю
квалифицированную помощь. "Вешать лапшу на уши" - дело бесперспективное.
Так можно и без клиентов остаться.
Но в некоторых сложных
ситуациях квалификации продавца может не хватить. Иногда бессилен и
товаровед. Речь идет о рекламациях на качество товара.
К
сожалению, такие случаи бывают. В основном, конечно, жалуются на
отечественные шины. И это вполне объяснимо, т. к. стабильность качества
(не путать с потребительскими свойствами) этих шин на два порядка ниже.
Никто не хочет обидеть наших уважаемых шинников, которые проделали за
последние 10-15 лет колоссальную работу по разработке и освоению новых
моделей шин, но, как говорится, что есть, то есть, и выше головы не
прыгнешь (спортсменов просим не беспокоиться).
Оставим
"заводской брак" на совести изготовителя и поговорим о тех шинах, что
привозят автолюбители в надежде заменить на новые, но потом забирают
назад.
Львиную долю таких шин составляют экземпляры с вздутием
по боковине (в просторечии "кила"). Большинство водителей-"киллеров", по
нашим прикидкам, не обращаются с претензиями в подобных случаях,
видимо, сознавая свою причастность к содеянному. Но другая часть не
прочь рискнуть, а вдруг проскочит. Основным аргументом при "качании
прав" служит следующее предложение: "Я ездил осторожно, и ни на что не
наезжал". Далее после непродолжительного сопротивления "в бой вводится
резерв ставки" - фраза: "А вы меня не предупреждали, что на этих шинах
нельзя ездить по плохим дорогам".
Логика убийственная. Остается
только определить, что такое "хорошая" и "плохая" дорога. Допустим,
едешь пять километров по гладкому асфальту, а потом "на полном скаку"
влетаешь в открытый люк. Вариантов - сотни.
Но забудем на время про рельсы, бордюры, ямы и одиноко лежащие камни. Поговорим о давлении воздуха в шинах.
При
недостатке давления амплитуда радиальной деформации шины значительно
выше. Если проще: при наезде на препятствие спущенная шина больше
промнется. Последствия при этом самые плачевные: или погнутый обод
(деформируется металл), или "убитая" шина (рвутся нити корда), или то и
другое вместе.
Особенно криминальны в этом отношении морозные
дни. Из-за низкой температуры давление в шине падает ниже допустимого
значения, а повышаться при движении не хочет. Отсюда добрый совет -
проверяйте давление в шинах чаще, особенно при резких перепадах
температуры.
И еще. Правила дорожного движения предписывают
следить за дорогой и объезжать препятствия (или хотя бы снижать
скорость). Если водитель торопится и забывает об этом, то страдает
подвеска и все остальное к ней приделанное.
Удивительно, но в
основном с "убитыми" шинами приезжают уже опытные водители. То ли
мастерство не позволяет им снижать скорость, то ли уверенность в том,
что на большой скорости перелететь через препятствие легче. Если лететь
через пропасть, то, видимо, так оно и есть. Но наезжать на рельсы со
скоростью 80 км/ч - это далеко не то же самое.
Принцип - "тише
едешь, дальше будешь" - еще никто не отменял. Его можно смело применить
как к водителю, так и к шине, на которой он едет.