Уже совсем немного осталось до
наступления очередного зимнего сезона, в котором автолюбителям придется
задумываться о выборе зимних автопокрышек для своей машины.
Приспособиться к любому состоянию дорожного полотна должны помочь
водителю зимние шины, разработанные с учетом эксплуатации в самых
суровых условиях. Какими бы не были дорожные условия, автомобиль должен
легко и безопасно продолжать свой путь, находясь под полным контролем
водителя. Чтобы достичь подобного результата, мировые производители
авторезины внедряют новейшие технологические решения. К зимнему сезону
2011 – 2012 они подготовили целый ряд новинок, о которых мы и расскажем в
этом обзоре.
Michelin Latitude X-Ice North 2 и X-Ice 2
Новинкой
2011 года являются зимние шины Michelin Latitude X-Ice North 2, которые
предназначены для внедорожников. Эти покрышки имеют протектор с пятью
рядами блоков и двенадцатью линиями шипов для эффективного торможения, а
также обеспечения равномерного износа шины. Большое количество
цепляющихся кромок позволяет улучшить сцепление с дорогой, торможение и
стабильность в поворотах. Согласно проведенному исследованию, тормозной
путь на снегу и льду шин X-Ice North 2 сократился на 6% по сравнению с
предыдущей версией резины от Michelin. В то же время разгон на снегу
стал на 15% быстрее.
Шины Latitude X-Ice North 2 обладают
трехмерными ламелями, расположенными под различным углом – от 0° до 45°,
что призвано обеспечить лучшую управляемость и сцепление на любом
дорожном покрытии. Для снежных условий эксплуатации инженеры компании
Michelin придумали так называемый «эффект гусеницы» – поочередную работу
центральных блоков протектора шины для увеличения проходимости. Зимние
покрышки Michelin Latitude X-Ice North 2 предлагаются водителям
внедорожников в Северной Европе, США, России и Китае в типоразмерах от
R16 до R21.
Для внедорожников и кроссоверов
французская компания Michelin также предлагает нешипованные шины
Latitude X-Ice 2, испытания которой проводились в суровых российских
условиях. Они имеют уникальную структуру протектора, в которой часть
ламелей заменена специальными микропомпами, служащими для удаления
пленки воды, которая образуется на поверхности обледенелой дороги. Тем
самым, улучшается сцепление шины со скользкой дорожной поверхностью.
Используемая в покрышках X-Ice 2
резиновая смесь Flex-Ice c повышенным содержанием кремния обеспечивает
высокую износостойкость. Помимо высокого уровня безопасности и
проходимости шины, они позволяют водителю снизить потребление топлива, о
чем свидетельствует соответствующий значок Green X на их боковине.
Goodyear UltraGrip 8
Компания
Goodyear в преддверии нового зимнего сезона выпустила шину с
направленным рисунком протектора UltraGrip 8, которая должна прийти на
смену очень популярным покрышкам UltraGrip 7+. Предыдущая модель от
Goodyear удостоилась множества наград и похвал от авторитетных тестовых
организаций и автомобильных журналов. Возможно, что такое же светлое
будущее ждет и шины UltraGrip 8. Что же в них нового?
Специально для этих покрышек была
разработана технология 3D-Interlocking-Effect, предусматривающая
покрытие внутренней поверхности каждой ламели пирамидообразными
выступами и впадинами. Подобная форма ламелей обеспечивает более высокий
уровень управляемости и лучшее сцепление, особенно на мокрой дороге.
По сравнению с предыдущей моделью
UltraGrip 7+ в новых покрышках тормозной путь на мокрой дороге снижен на
4%, а риск аквапланирования на мокром дорожном полотне – сразу на 16%.
Протектор Goodyear UltraGrip 8 обладает глубокими V-образными канавками,
которые призваны разрезать снежную кашу или воду, одновременно
выталкивая жидкость из пятна контакта. Новинка от Goodyear появится в
различных типоразмерах к началу зимнего сезона 2011- 2012.
Nokian WR D3 и WR A3
Финский
концерн Nokian Tyres к этой зиме предлагает сразу две новинки – шины
Nokian WR D3 для экономичного вождения и WR A3 для спортивного
использования. Главная особенность зимних покрышек WR D3 со стреловидным
рисунком протектора – это технология Slush Blower. Известно, что на
зимней дороге со слякотью происходит в несколько раз больше
дорожно-транспортных происшествий, чем на ледяной или сухой дороге.
В попытке решить эту проблему инженеры
компании Nokian Tyres разработали скошенные зигзагообразные края блоков
на протекторе, которые призваны «выдувать» слякоть из каналов шины и
выводить воду из пятна контакта гораздо быстрее. Эта технология удаления
слякоти под названием Slush Blower обеспечивает устойчивость шин к
аквапланированию и слашплэнингу. Кроме того, особенность шин WR D3
заключается в более низком сопротивлении качению, что позволяет
экономить топливо. Эти зимние покрышки идеально подходят для малых и
средних семейных автомобилей, нуждающихся в легком, энергосберегающем
ходе.
Что касается зимних покрышек Nokian WR
A3, то они специально разработаны для владельцев крупных и мощных
автомобилей, которые любят быстрый, спортивный стиль вождения. В этих
шинах главный акцент сделан на чувствительность реакции покрышек на
управление на высоких скоростях. Протектор со специальным нано-слоем
обеспечивает надежное сцепление с дорогой без ущерба для
высокоскоростного вождения. Внешний слой протектора мягче внутреннего,
что улучшает качества рулевого управления шинами в скоростных поворотах и
маневрах.
В шинах Nokian WR D3 и WR A3
используется криогенная резиновая смесь с канолой, которая делает
покрышки износостойкими и одновременно гарантирует более прочное
сцепление с любой дорожной поверхностью. Новинки от Nokian Tyres будут
доступны этой зимой в типоразмерах от 13 до 20 дюймов.
Dunlop Winter SP Sport 4D
Фрикционные
зимние шины Winter SP Sport 4D являются последней разработкой компании
Dunlop. По сравнению с предыдущей моделью – SP Winter Sport 3D, к
трехмерной системе ламелей была добавлена новая поперечная ламель и
особый микроблок, обеспечивающий оптимальное распределение давления в
пятне контакта. Новая ламель, по замыслу разработчиков, должна
способствовать улучшению поперечного сцепления, что, в частности, дает
возможность шине лучше сцепляться с дорогой при вхождении в повороты.
Благодаря специальным полимерам,
используемым при производстве этой шины, были улучшены ездовые качества
на льду и обеспечена необходимая жесткость резины, требуемая при
различных температурных режимах эксплуатации. Новый рисунок протектора
шины Winter SP Sport 4D также позволил снизить сопротивление качению на
11% по сравнению с предыдущей моделью от Dunlop, что, соответственно,
позволяет водителю гораздо эффективнее экономить топливо.
Barum Polaris 3
Шины
Barum Polaris 3 – это универсальные зимние покрышки без шипов,
изготавливаемые в Чехии. Протектор этих шин с направленным рисунком
имеет в своем составе кремний, что обеспечивает мягкость резины в самых
суровых условиях. Три продольные канавки призваны выталкивать лишнюю
жидкость наружу, постоянно держа контакт с дорогой, а ламели особой
формы надежно «цепляются» за поверхность, придавая автомобилю
устойчивость и уверенность водителю во время маневрирования.
По заверениям разработчиков шины,
новинка от Barum обеспечивает отличные характеристики вождения как на
снежной дороге, так и на ледяной и мокрой поверхности. При этом она
отличается хорошим соотношением цены и качества. По сравнению с
предыдущей версией этих шин удалось улучшить распределение давления,
увеличить площадь контакта с покрытием и ресурс зимних покрышек.
Bridgestone Blizzak Revo 2
Наконец,
последняя новинка зимнего сезона 2011 – 2012, которую мы хотим
представить в этом обзоре, – это зимние нешипованные шины Blizzak Revo 2
от компании Bridgestone. Эти шины не предназначены для спортивной,
агрессивной езды, а ориентированы на ежедневную комфортную езду в
условиях современного мегаполиса. Отличительной особенностью покрышек
Blizzak Revo 2 является два типа рисунка протектора в зависимости от
профиля шины: направленный рисунок для низкопрофильных типоразмеров и
симметричный – для среднепрофильных и высокопрофильных типоразмеров.
В новой модели от компании Bridgestone
особое внимание было уделено обеспечению надежного сцепления машины на
городских автострадах при выполнении маневров и поворотов. Ламели,
расположенные на блоках протектора шины, ведут борьбу со слякотью и
водой, а дренажные и продольные канавки способствуют снижению риска
возникновения аквапланирования. Зимние шины Bridgestone Blizzak Revo 2
стали доступны российским автовладельцам в 2011 году в широком диапазоне
типоразмеров.
Как мы видим, к зимнему сезону 2011 –
2012 года на российском рынке появилось множество новинок с уникальными
эксплуатационными характеристиками и интересными инженерными решениями.
Однако насколько параметры работы этих шин соответствуют заверениям их
разработчиков, мы сможем узнать уже совсем скоро, когда всемирные
тестовые организации, эксперты российских и зарубежных автомобильных
изданий смогут протестировать новинки этой зимы.
Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин
|