Шинный рынок Украины
Все привыкли к тому, что весной и осенью шины дорожают на 3 - 5%
процентов, осенью - зимние, весной - летние. Это объясняется ростом цен
на сырье и, как следствие повышение отпускных цен на оптовых закупках. В
этом году рост цен на зимние шины прогнозируются еще более резкий, чем в
прошлом в связи с мировым экономическим кризисом, обесцениваем
национальной валюты, ростом цен на топливо и нестабильностью на мировом
валютном рынке. В такой ситуации, как в случае и с автомобильным рынком,
на помощь готов прийти "серый" или "черный" импорт. Шины можно
приобрести не в специализированном магазине, а на складе - по-дешевле
или, даже, по интернету. Почему разница цен зачастую может достигать 25 -
30%?
В докризисное время непомерный рост спроса на автомобили провоцировал
такой-же рост спроса на покрышки всех ценовых категорий. В 2008 году
объем продаж автомобильной "обуви" вырос на 40% и по официальным данным
импорт в страну составил 6,75 млн единиц в год, при этом почти 5 млн из
них - это импорт из стран СНГ таких торговых марок ка Rossava, Cordiant,
Амтел, Кама, Белшина. Но ведь каждый понимает, что доля этих шин на
украинском рынке на много меньше половины. Дело в том ,что по оценкам
некоторых экспертов, рынок покрышек в прошлом году составил ни много ни
мало - 10 млн штук. недостающая часть это "черный" импорт, иначе говоря,
- контрабанда.
Соотношение легально и нелегально завезенных шин за годы независимости
менялось: в середине девяностых "серо-черный" импорт достигал 95-97%.
Шинному рынку удается выходить из тени только во время обострения
политической ситуации, выборах, но не на долго. С годами доля
нелегальных поставок уменьшилась и на сегодня это около 70%, что тоже не
мало. Такое улучшение можно связать с появлением в стране
представительств крупных шинных компаний (GoodYear, Michelin) и
повышением требований со стороны потребителя.
К чему это приводит? Как видно у нелегалов наибольшим спросам
пользуются именитые бренды, значит они продаются дешевле и делают
неконкурентоспособными шины производства стран СНГ, цены на которые
получаются сравнимыми с неплохими нелегальными японскими или корейским
шинами. Понятно, что "рядового" покупателя мало интересует выживание
отечественных торговых марок и зачастую разница всего в 40 - 60грн
играет решающую роль.
А шины товар очень специфичный, хоть и скоропортящимся его не назовешь,
но условия хранения должны строго соблюдаться. Резкие перепады
температур приводят к нарушению качеств резиновой смеси, хранение шин
под нагрузкой приводит к их деформации. Как раз такие, признанные в
Европе негодными, бракованные шины завозятся в страны третьего мира и
Украина не исключение. Важную роль играет специфика шин: покрышки
изготовленные для арабских стран куда более жесткие чем европейские и не
способны обеспечить должное качество езды при более низких
температурах, китайские шины вообще не выдерживают никакой критики, а
ведь китайцы гаразды не только производить собственные шины, но и
производить подделки именитых брендов, внешне такие покрышки ни чем не
будут отличаться от фирменных и только профессиональный эксперт сможет
"на глаз" их выявить. Естественно, на стихийных автобазах никто не будет
информировать покупателя о спецификации шин. В противовес официалы
могут предложить разве что дополнительные услуги недоступные для "серых"
продавцов.
В соседней России такой проблемы вообще нет. Там ввозит шины в страну
может только компания-производитель или ее официальный представитель -
или импортер или дистрибьютор, при этом потребитель в праве потребовать и
сертификат соответствия шин всем стандартам и гарантию на конкретный
комплект шин. А украинцам пока могут положится только на "авось" и
собственное везение. Статья взята с ресурсаhttp://elit-tyres.com.ua/
|