ШИНОМОНТАЖ                                                                   тел. 044 592-55-51 
Харьковское шоссе, 152 (паркинг)                                           050 356-33-90
Каталог файлов
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [10]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

KievShina.com. Шины, диски мировых производителей. Доставка, скидки, привлекательные цены. Каталог Vodila.UA

Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2024, 01:28

Главная » Файлы » Мои файлы

Виды ремонта автомобилей
09.10.2011, 17:05
Ремонт представляет собой комплекс работ, осуществляемых в процессе эксплуатации автомобилей для поддержания и восстановления их исправности и работоспособности. Для подвижного состава автомобильного транспорта установлены два вида ремонта: текущий и капитальный. Эти виды ремонта применяются как для отдельных агрегатов, так и для автомобиля в целом.
Текущий ремонт — ремонт, производимый в процессе эксплуатации с целью гарантированного обеспечения работоспособности объекта и заключающийся в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке. При текущем ремонте агрегата устраняются его неисправности путем замены или восстановления отдельных, достигших предельного состояния или внезапно отказавших деталей, исключая базовые детали. К базовым деталям относятся: в двигателе — блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картер; в переднем мосту — балка переднего моста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабине — корпус; в раме — продольные балки.
Текущий ремонт автомобиля применяется для замены или восстановления изношенных до предельного состояния или поврежденных деталей, а также отдельных > узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта; при этом ремонте возможно выполнение и других операций по устранению неисправностей автомобиля.
Под капитальным ремонтом понимается ремонт, осуществляемый с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые, и их регулировок. Капитальный ремонт агрегата обеспечивает восстановление его технического состояния согласно техническим условиям на ремонт, сборку и испытание агрегатов и автомобилей и должен гарантировать установленный межремонтный ресурс агрегата при соблюдении действующих положений и норм по техническому обслуживанию и текущему ремонту в условиях правильной эксплуатации автомобиля. Агрегат подлежит направлению в капитальный ремонт, если базовая деталь нуждается в восстановлении, для которого требуется полная разборка агрегата, или когда общее техническое состояние агрегата не обеспечивает выполнения им рабочих процессов в установленных пределах отклонений и восстановление не может быть осуществлено путем проведения текущего ремонта. Капитальный ремонт автомобиля имеет целью восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями на ремонт, сборку и испытание агрегатов и автомобилей и должен обеспечивать установленную межремонтную наработку (пробег) при соблюдении требований технического обслуживания, текущего ремонта и эксплуатации автомобиля.
Кроме текущего и капитального ремонтов, в виде исключения допускается производство среднего ремонта автомобилей для случаев эксплуатации подвижного состава в тяжелых условиях При среднем ремонте автомобиля производится замена двигателя, требующего капитального ремонта, углубленный контроль технического состояния всех других агрегатов, узлов и приборов автомобиля с одновременным устранением обнаруженных неисправностей, с заменой или восстановлением деталей при этом предусматривается окраска кузова и выполнение других операций, обеспечивающих восстановление эксплуатационных качеств всего автомобиля.
Капитальный ремонт автомобилей и их агрегатов в зависимости от метода выполнения может быть необезличенным или обезличенным. При необезличенном методе все части после восстановления устанавливаются на тот же объект которому они принадлежали до ремонта. В этом случае в некоторой степени сохраняется взаимная приработанность деталей их первоначальная взаимосвязь, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном варианте. Более полным получается при этом и использование остаточной долговечности деталей, сформированной в процессе их изготовления. Существенные недостатки необезличенного метода ремонта заключаются в том, что при нем значительно усложняется организация ремонтных работ и неизбежно увеличивается длительность нахождения объекта в ремонте. Этот метод не исключает замены негодных деталей новыми обезличенного ремонта снятые с одного автомобиля агрегаты и узлы заменяются ранее отремонтированными или новыми. Снимаемые с автомобилей агрегаты и узлы подвергаются ремонту и в дальнейшем идут на комплектование так называемого оборотного фонда. Не снижаемые фонды оборотных агрегатов создаются за счет поступления новых агрегатов, восстановления ранее снятых и использования годных агрегатов со списываемых автомобилей.
При обезличенном ремонте упрощается организация ремонтных работ и существенно сокращается длительность пребывания объектов в ремонте (стат. под номером. 1.1.2). Экономия времени при обезличенном методе ремонта достигается за счет того, что объекты ремонта не ожидают, пока будут отремонтированы заменяемые агрегаты и узлы.
Высокая эффективность ремонта обеспечивается правильным определением общего характера и главной цели ремонтных работ и выбором наилучшего (оптимального) порядка их проведения в заданных организационнотехнических условиях использования автомобилей.
Основные положения, определяющие цель и характер ремонта автомобилей, составляют содержание так называемой системы ремонта.
В Российской Федерации для подавляющего большинства машин, в том числе и для подвижного состава автомобильного транспорта, принята планово предупредительная система ремонта. При этой системе ремонт основывается на плановых началах и имеет своей целью предупреждение непредвиденного (аварийного) отказа автомобилей в работе.
Плановый характер ремонта, с одной стороны, предусматривает, плановое проведение технического обслуживания, что обеспечивает регулярное получение информации о техническом состоянии автомобилей, с другой — предполагает планируемые наработки агрегатов и автомобилей до вывода их в ремонт, а также объемы работ при ремонте, что способствует повышению ритмичности в работе ремонтных предприятий и улучшению условий их обеспечения материалами, запасными частями и другими видами ресурсов.
Предупредительная цель системы состоит в том, что она предполагает проведение ремонта агрегатов и автомобиля в целом до наступления периода ускоренного изнашивания базовых и основных деталей. Дальнейшее использование объектов с базовыми и основными элементами, достигшими этой стадии в процессе изнашивания, сопряжено с опасностью аварий и неизбежно приводит к увеличению объема, сложности и соответственно стоимости работ при ремонте.
Категория: Мои файлы | Добавил: margo
Просмотров: 5070 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
CY-PR.com
ovdienko@bk.ru
Харьковское шоссе 152, паркинг